перейти на главную страницуперейти в раздел выбери сейчасперейти в раздел к размышлениюперейти в раздел контакт

 

Библия - Слово Божье.

Я знаю, что для большинства христиан евангельских деноминаций эта истина  не требует доказательств. Но для христиан традиционных конфессий, а также для тех, кто только становится на путь веры в Христа этот вопрос остаётся открытым. Хотя даже те, кто называет себя евангельскими верующими, часто не могут объяснить почему они верят в Библию, как в Слово Живого Бога. Так же мы, протестанты слушаем и принимаем мнение разных авторитетов, забывая или не принимая, что по этому вопросу говорит Бог в Своём Слове. Это говорит  о том, что мы слабо верим (то есть не убеждены) в то что Библия — это Бог говорящий с нами сегодня. Авторитет Писания сегодня подвергается критике почти со всех сторон. Но те, кто принимают Библию, как откровение от Бога видят в своей жизни Божью славу.

Я слышал такие утверждения, что Священное Писание — это часть Священного Предания Церкви, и что его нельзя рассматривать в отдельности. Также утверждают, что когда составлялся канон Нового Завета, никто не говорил, что Библия — это единственный надёжный источник откровения от Бога. Главным авторитетом была сама Церковь.

С историей сложно поспорить, если, конечно, её не искажать. Да, до определённого времени, именно Вселенские соборы  определяли многие стандарты для всей Церкви. В том числе был определён канон Священного Писания. Но стоит задуматься и спросить Самого Бога, для чего Он дал нам Писание? Почему Церковь не смешала Предание с Писанием, а наоборот отделила 66 книг, назвав их Священным Писанием? Кто-то скажет, что этого никто знать точно не может. Я верю, что мы можем это узнать из того же Писания. Как герои Ветхого Завета относились к Писанию или сказанному Богом слову? Как Господь Иисус  Христос относился к Писанию? Как апостолы относились к Писанию и к своим собственным учениям и посланиям, ставшими в дальнейшем частью Нового Завета?

Мы можем увидеть, как на протяжении всей Библейской истории люди Божьи относились к написанному и сказанному Слову Божьему.

Авраам. Он назван отцом верующих. (Рим.4:12,16) Мы часто думаем, что если нам Бог также говорил как к нему у нас была такая же вера как у него. Но ему было тяжелее, чем нам. Он имел только сказанное слово, и на протяжении 25 лет Бог несколько раз говорил с ним. Остальное время ему нужно было держаться за сказанное ему Богом. У него не было Библии, а только несколько переживаний общения с Богом. Ему нужно было научиться верить в сказанное Богом слово, так же как в Самого Бога. Это и есть вера. Мы уже имеем Писание и то, что сказано там, во многом относится к каждому верующему. Нам просто нужно держаться за это, как Авраам держался за сказанное Богом. Слово сказанное Аврааму стало частью Писания. И сегодня это слово, эти обетования и благословения действуют через Иисуса Христа.

Моисей. Этот человек имел такое близкое общение с Богом, что Сам Бог это выделил. (см.Числ.12:8) Тем не менее, через него Бог дал Израилю записанное откровение, которое они должны были принимать, чтить и исполнять, как слова самого Бога. Израильтяне не всегда могли слышать пророков и видеть знамения с неба. Но Бог через Моисея дал им Своё Слово, чтобы они всегда могли иметь надёжный и авторитетный источник откровения о Боге и Его заповеди. Послушание сказанному слову и записанному слову в законе Моисеевом шли всегда вместе и были неотделимы. (см.Втор.28:1,13-15,45,58)

Давид. Это был "муж по сердцу Божьему". Он любил прославлять Господа и искать общения с Ним. И он также в своих псалмах не раз воспевал силу, авторитет и нерушимость Слова Божьего. Самой большой псалом в Библии, 118-ый, посвящён Слову Божьему.

Важно отметить, что на протяжении всей ветхозаветной истории почти не было такого времени, когда Закон Моисеев соблюдался в полной мере. Однако все люди Божьи почитали его за наивысший авторитет и стандарт для своей жизни. Я думаю, что это важно принять и нам. В истории Церкви тоже мало было таких периодов, когда Церковь хотя бы приблизилась к тому образцу, который показал Сам Иисус, к тем откровениям, которые несли Апостолы в своих посланиях. В Ветхом Завете Бог через людей дал людям определённые стандарты. Он сделал так, чтобы они были переданы грядущим поколениям и записаны. И в Новом Завете, Бог зная, что человеку свойственно смотреть, уповать и равняться на человека, оставил нам определённые книги и послания, чтобы у нас было записанное неизменное Слово Божье.

В Новом Завете мы также можем увидеть, как люди Божьи относились к Писанию.

Апостол Пётр. Он также обращался к авторитету Писания в своих проповедях. И своём послании он уже пошёл дальше приравнивая послания Апостола Павла к писаниям Ветхого Завета (см.2Петр.3:15,16)

Апостол Павел. Говорят, что он написал большую часть Нового Завета. В послании Галатам он говорит о важности сохранения Евангелия без законнических примесей. Он говорит, что даже если он сам, или Ангел, или ещё какой-то авторитетный проповедник начнёт проповедовать искажённое Евангелие, то его не нужно принимать. (см.Гал.1:8,9) О чём он говорит? О том, что он считал абсолютно правильным ставить авторитет Слова Божьего, которое он сам проповедовал,  выше любого другого авторитета. Он считал важным, чтобы его проповедь принималась как Слово Божие. (см.1Фесс.2:13)

Как же Сам Иисус Христос относился к Писанию?

Мы говорим, что Он наш Господь и Спаситель. Он наивысший авторитет для нас. Мы говорим, что верим в Него, верим Ему. Но иногда с пренебрежением относимся к Слову Божьему. Иисус сам является Словом Божьим. (см.Иоан.1:1) Он почитал Писание, как авторитетнейший источник откровения Самого Бога. Когда Он был в пустыне искушаем сатаной, (см.Матф.4:1-10) Он обращался к Писанию. Он говорил сатане: "написано". Он мог использовать много других средств для отражения атак дьявола. Но Он знал, что является самым сильным оружием против сатаны. Он знал, что является наивысшим авторитетом в духовном мире. Иисус цитировал Ветхий Завет не только в разговорах с законниками и фарисеями (большими знатоками Закона), Он ссылался на авторитет Писания в беседах с учениками, в разговорах и проповедях обращённых к простому, некнижному народу. (см.Матф.5гл.; Матф.21:31; Матф.26:54;  Лук.4:21; Иоан.10:35; Иоан.13:18) После Своего воскресения Он встретившись с двумя учениками шедшими в Эмаус, снова обратился к Писанию, чтобы показать им предопределённый Богом путь спасения через смерть и воскресение Христа. (Лук.24:27,32) И потом, перед Своим вознесением Он дал ученикам поручение проповедовать Евангелие, Его слово всем людям. (Матф.28:19,20; Марк.16:15; Лук.24:47; Деян.1:8)

Мы видим, что Сам Господь и люди Божьи Ветхого и Нового Завета ценили, почитали и верили Слову Божьему, как Самому Богу.

Если мы считаем, что Бог каждый раз меняется в Своём характере и поведении, то, тогда, конечно, мы не можем ожидать, что Он всегда верен Своему  слову. Но Он о Себе говорит совсем другое:

"Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Числа 23:19)

"Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь." (Малахия 3:6)

"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены." (Иакова 1:17)

"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."(К Евреям 13:8)

Он вечный Бог и Он не меняется в зависимости от обстоятельств. Поэтому и Его слово является вечным, нерушимым и неколебимым:

" На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах."

(Псалтирь 118:89)

 

" Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут."

(От Матфея 24:35)

Бог абсолютно честен и не может лгать, поэтому Его слово всегда остаётся неизменным источником истины, и мы можем быть уверены, что если Он что-то говорит, значит так оно и есть.

Почему же нам, христианам, так важно верить в авторитет Писания?

Наверно, частично  я уже ответил на этот вопрос. Но, я думаю, что стоит более конкретно ответить на этот вопрос.

Во-первых, у нас должен быть надёжный источник информации о Боге и Его путях. Если в процессе Богопознания опираемся на свой опыт, на опыт святых, на опыт Церкви, на разные сны и откровения, то мы получим такую путаницу, что вряд ли, найдём Самого Бога. Если Писание ставить наравне с вышеперечисленными источниками откровения о Боге, то мы очень скоро согласимся, что все религии мира верят в одного Бога, но все по-своему Его понимают. Но Иисус сказал:

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (От Иоанна 14:6)

Только Иисус умер за наши грехи, и только Он является Спасителем всех людей. Именно через Писание мы можем видеть Божий путь спасения. Мы можем видеть Иисуса и познавать Его. И познавая Иисуса мы познаём какой есть Бог на самом деле. Именно благодаря Библии Иисус становится для нас не абстрактным Божеством, но близким, доступным и понятным.

Во-вторых, принятие Писания, как Слово Божье, помогает нам обрести твёрдую веру:

"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия."

(К Римлянам 10:17)

В общем-то, вера это и есть Богопознание. Но я хочу подчеркнуть, что изучая Писание, слушая учения и проповеди основанные на Библии, мы не просто получаем информацию о Боге, мы начинаем слышать Его. В нас зарождается и растёт доверие Богу, как личности и потом это перерастает в твёрдую уверенность в Нём. Если же мы слушаем кого угодно, и смотрим, как человек проповедует или сколько чудес Бог через него сделал, мы сами не заметим, как разные заблуждения поселяются у нас в голове и приносят плохие плоды. Вера наша может стать слабой и беспомощной. Любой человек, даже самый святой, может заблуждаться, но Библия, Слово Божье есть сама истина. И только основываясь на ней можно построить сильную веру, способную передвигать горы. Я не говорю, что не нужны проповедники и учителя, речь идёт о том, что или кто для нас является наивысшим авторитетом.

В-третьих, Писание открывает для нас Божью волю. Не редко я видел, как христиане хотят узнать, что же Бог думает по поводу их проблемы, какой Он предлагает выход. Они начинают молиться и поститься, и надеются, что Бог проговорит к ним и скажет, что же им делать. Да, Бог хочет, чтобы мы искали Его и обращались к Нему с нашими проблемами и вопросами. Но, с другой стороны Он уже так много нам открыл в Своём Слове. А мы почему-то думаем, что наша ситуация настолько уникальна, что Он должен сказать что-то особенное. Я знаю из своего опыта, а также опыта других людей, что, когда я ищу ответ на свои проблемы и нужды в Библии, то когда я, так сказать, настраиваюсь на Его волну, то есть погружаюсь в Его Слово, мне нетрудно услышать в своём сердце, более конкретное слово для моей ситуации. Поэтому, если мы хотим узнать, что же Бог хочет от нас, надо начать с того, что уже Он открыл для всех нас в Писании. "Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего." (Второзаконие 29:29) Это значит, что Он ждёт от нас исполнения того, что нам уже открыто, то что сокрыто Он, при необходимости нам откроет.

Я только немного коснулся этой темы, но я верю, что эта статья поможет вам серьёзнее относиться к Библии, и Слово Божье, когда вы будете почитать его и применять его, изменит всю вашу жизнь. В самой Библии много говориться о том, что делает Слово Божье для верующего и чем оно является для нас. Я думаю, самая сильная мысль на эту тему принадлежит нашему Господу:

" Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (От Иоанна 8:31-32)

Если мы хотим быть свободными от власти греха и его последствий нам просто необходимо пребывать в Его Слове!

Сергей Поляков

 

 

Используются технологии uCoz