Библия
- Слово Божье.
Я
знаю, что для большинства христиан
евангельских деноминаций эта
истина не требует
доказательств. Но для христиан
традиционных конфессий, а также
для тех, кто только становится на
путь веры в Христа этот вопрос
остаётся открытым. Хотя даже те,
кто называет себя евангельскими
верующими, часто не могут
объяснить почему они верят в
Библию, как в Слово Живого Бога. Так
же мы, протестанты слушаем и
принимаем мнение разных
авторитетов, забывая или не
принимая, что по этому вопросу
говорит Бог в Своём Слове. Это
говорит о том, что мы слабо
верим (то есть не убеждены) в то что
Библия — это Бог говорящий с нами
сегодня. Авторитет Писания сегодня
подвергается критике почти со всех
сторон. Но те, кто принимают Библию,
как откровение от Бога видят в
своей жизни Божью славу.
Я
слышал такие утверждения, что
Священное Писание — это часть
Священного Предания Церкви, и что
его нельзя рассматривать в
отдельности. Также утверждают, что
когда составлялся канон Нового
Завета, никто не говорил, что
Библия — это единственный
надёжный источник откровения от
Бога. Главным авторитетом была
сама Церковь.
С
историей сложно поспорить, если,
конечно, её не искажать. Да, до
определённого времени, именно
Вселенские соборы определяли
многие стандарты для всей Церкви. В
том числе был определён канон
Священного Писания. Но стоит
задуматься и спросить Самого Бога,
для чего Он дал нам Писание? Почему
Церковь не смешала Предание с
Писанием, а наоборот отделила 66
книг, назвав их Священным Писанием?
Кто-то скажет, что этого никто
знать точно не может. Я верю, что мы
можем это узнать из того же Писания.
Как герои Ветхого Завета
относились к Писанию или
сказанному Богом слову? Как
Господь Иисус Христос
относился к Писанию? Как апостолы
относились к Писанию и к своим
собственным учениям и посланиям,
ставшими в дальнейшем частью
Нового Завета?
Мы
можем увидеть, как на протяжении
всей Библейской истории люди Божьи
относились к написанному и
сказанному Слову Божьему.
Авраам.
Он назван отцом верующих. (Рим.4:12,16)
Мы часто думаем, что если нам Бог
также говорил как к нему у нас была
такая же вера как у него. Но ему
было тяжелее, чем нам. Он имел
только сказанное слово, и на
протяжении 25 лет Бог несколько раз
говорил с ним. Остальное время ему
нужно было держаться за сказанное
ему Богом. У него не было Библии, а
только несколько переживаний
общения с Богом. Ему нужно было
научиться верить в сказанное Богом
слово, так же как в Самого Бога. Это
и есть вера. Мы уже имеем Писание и
то, что сказано там, во многом
относится к каждому верующему. Нам
просто нужно держаться за это, как
Авраам держался за сказанное Богом.
Слово сказанное Аврааму стало
частью Писания. И сегодня это слово,
эти обетования и благословения
действуют через Иисуса Христа.
Моисей.
Этот человек имел такое близкое
общение с Богом, что Сам Бог это
выделил. (см.Числ.12:8) Тем не менее,
через него Бог дал Израилю
записанное откровение, которое они
должны были принимать, чтить и
исполнять, как слова самого Бога.
Израильтяне не всегда могли
слышать пророков и видеть знамения
с неба. Но Бог через Моисея дал им
Своё Слово, чтобы они всегда могли
иметь надёжный и авторитетный
источник откровения о Боге и Его
заповеди. Послушание сказанному
слову и записанному слову в законе
Моисеевом шли всегда вместе и были
неотделимы. (см.Втор.28:1,13-15,45,58)
Давид.
Это был "муж по сердцу Божьему".
Он любил прославлять Господа и
искать общения с Ним. И он также в
своих псалмах не раз воспевал силу,
авторитет и нерушимость Слова
Божьего. Самой большой псалом в
Библии, 118-ый, посвящён Слову
Божьему.
Важно
отметить, что на протяжении всей
ветхозаветной истории почти не
было такого времени, когда Закон
Моисеев соблюдался в полной мере.
Однако все люди Божьи почитали его
за наивысший авторитет и стандарт
для своей жизни. Я думаю, что это
важно принять и нам. В истории
Церкви тоже мало было таких
периодов, когда Церковь хотя бы
приблизилась к тому образцу,
который показал Сам Иисус, к тем
откровениям, которые несли
Апостолы в своих посланиях. В
Ветхом Завете Бог через людей дал
людям определённые стандарты. Он
сделал так, чтобы они были переданы
грядущим поколениям и записаны. И в
Новом Завете, Бог зная, что
человеку свойственно смотреть,
уповать и равняться на человека,
оставил нам определённые книги и
послания, чтобы у нас было
записанное неизменное Слово Божье.
В
Новом Завете мы также можем
увидеть, как люди Божьи относились
к Писанию.
Апостол
Пётр. Он также обращался к
авторитету Писания в своих
проповедях. И своём послании он уже
пошёл дальше приравнивая послания
Апостола Павла к писаниям Ветхого
Завета (см.2Петр.3:15,16)
Апостол
Павел. Говорят, что он написал
большую часть Нового Завета. В
послании Галатам он говорит о
важности сохранения Евангелия без
законнических примесей. Он говорит,
что даже если он сам, или Ангел, или
ещё какой-то авторитетный
проповедник начнёт проповедовать
искажённое Евангелие, то его не
нужно принимать. (см.Гал.1:8,9) О чём
он говорит? О том, что он считал
абсолютно правильным ставить
авторитет Слова Божьего, которое
он сам проповедовал, выше
любого другого авторитета. Он
считал важным, чтобы его проповедь
принималась как Слово Божие. (см.1Фесс.2:13)
Как
же Сам Иисус Христос относился к
Писанию?
Мы
говорим, что Он наш Господь и
Спаситель. Он наивысший авторитет
для нас. Мы говорим, что верим в
Него, верим Ему. Но иногда с
пренебрежением относимся к Слову
Божьему. Иисус сам является Словом
Божьим. (см.Иоан.1:1) Он почитал
Писание, как авторитетнейший
источник откровения Самого Бога.
Когда Он был в пустыне искушаем
сатаной, (см.Матф.4:1-10) Он обращался
к Писанию. Он говорил сатане: "написано".
Он мог использовать много других
средств для отражения атак дьявола.
Но Он знал, что является самым
сильным оружием против сатаны. Он
знал, что является наивысшим
авторитетом в духовном мире. Иисус
цитировал Ветхий Завет не только в
разговорах с законниками и
фарисеями (большими знатоками
Закона), Он ссылался на авторитет
Писания в беседах с учениками, в
разговорах и проповедях
обращённых к простому, некнижному
народу. (см.Матф.5гл.; Матф.21:31; Матф.26:54;
Лук.4:21; Иоан.10:35; Иоан.13:18) После
Своего воскресения Он
встретившись с двумя учениками
шедшими в Эмаус, снова обратился к
Писанию, чтобы показать им
предопределённый Богом путь
спасения через смерть и воскресение
Христа. (Лук.24:27,32) И потом, перед
Своим вознесением Он дал ученикам
поручение проповедовать Евангелие,
Его слово всем людям. (Матф.28:19,20;
Марк.16:15; Лук.24:47; Деян.1:8)
Мы
видим, что Сам Господь и люди Божьи
Ветхого и Нового Завета ценили,
почитали и верили Слову Божьему,
как Самому Богу.
Если
мы считаем, что Бог каждый раз
меняется в Своём характере и
поведении, то, тогда, конечно, мы не
можем ожидать, что Он всегда верен
Своему слову. Но Он о Себе
говорит совсем другое:
"Бог
не человек, чтоб Ему лгать, и не сын
человеческий, чтоб Ему изменяться.
Он ли скажет и не сделает? будет
говорить и не исполнит?" (Числа
23:19)
"Ибо
Я - Господь, Я не изменяюсь." (Малахия
3:6)
"Всякое
даяние доброе и всякий дар
совершенный нисходит свыше, от
Отца светов, у Которого нет
изменения и ни тени перемены." (Иакова
1:17)
"Иисус
Христос вчера и сегодня и во веки
Тот же."(К Евреям 13:8)
Он
вечный Бог и Он не меняется в
зависимости от обстоятельств.
Поэтому и Его слово является
вечным, нерушимым и неколебимым:
"
На веки, Господи, слово Твое
утверждено на небесах."
(Псалтирь
118:89)
"
Небо и земля прейдут, но слова Мои
не прейдут."
(От
Матфея 24:35)
Бог
абсолютно честен и не может лгать,
поэтому Его слово всегда остаётся
неизменным источником истины, и мы
можем быть уверены, что если Он что-то
говорит, значит так оно и есть.
Почему
же нам, христианам, так важно
верить в авторитет Писания?
Наверно,
частично я уже ответил на этот
вопрос. Но, я думаю, что стоит более
конкретно ответить на этот вопрос.
Во-первых,
у нас должен быть надёжный
источник информации о Боге и Его
путях. Если в процессе
Богопознания опираемся на свой
опыт, на опыт святых, на опыт Церкви,
на разные сны и откровения, то мы
получим такую путаницу, что вряд ли,
найдём Самого Бога. Если Писание
ставить наравне с
вышеперечисленными источниками
откровения о Боге, то мы очень
скоро согласимся, что все религии
мира верят в одного Бога, но все по-своему
Его понимают. Но Иисус сказал:
"Я
есмь путь и истина и жизнь; никто не
приходит к Отцу, как только через
Меня." (От Иоанна 14:6)
Только
Иисус умер за наши грехи, и только
Он является Спасителем всех людей.
Именно через Писание мы можем
видеть Божий путь спасения. Мы
можем видеть Иисуса и познавать
Его. И познавая Иисуса мы познаём
какой есть Бог на самом деле.
Именно благодаря Библии Иисус
становится для нас не абстрактным
Божеством, но близким, доступным и
понятным.
Во-вторых,
принятие Писания, как Слово Божье,
помогает нам обрести твёрдую веру:
"Итак
вера от слышания, а слышание от
слова Божия."
(К
Римлянам 10:17)
В
общем-то, вера это и есть
Богопознание. Но я хочу
подчеркнуть, что изучая Писание,
слушая учения и проповеди
основанные на Библии, мы не просто
получаем информацию о Боге, мы
начинаем слышать Его. В нас
зарождается и растёт доверие Богу,
как личности и потом это
перерастает в твёрдую уверенность
в Нём. Если же мы слушаем кого
угодно, и смотрим, как человек
проповедует или сколько чудес Бог
через него сделал, мы сами не
заметим, как разные заблуждения
поселяются у нас в голове и
приносят плохие плоды. Вера наша
может стать слабой и беспомощной.
Любой человек, даже самый святой,
может заблуждаться, но Библия,
Слово Божье есть сама истина. И
только основываясь на ней можно
построить сильную веру, способную
передвигать горы. Я не говорю, что
не нужны проповедники и учителя,
речь идёт о том, что или кто для нас
является наивысшим авторитетом.
В-третьих,
Писание открывает для нас Божью
волю. Не редко я видел, как
христиане хотят узнать, что же Бог
думает по поводу их проблемы, какой
Он предлагает выход. Они начинают
молиться и поститься, и надеются,
что Бог проговорит к ним и скажет,
что же им делать. Да, Бог хочет,
чтобы мы искали Его и обращались к
Нему с нашими проблемами и
вопросами. Но, с другой стороны Он
уже так много нам открыл в Своём
Слове. А мы почему-то думаем, что
наша ситуация настолько уникальна,
что Он должен сказать что-то
особенное. Я знаю из своего опыта, а
также опыта других людей, что,
когда я ищу ответ на свои проблемы
и нужды в Библии, то когда я, так
сказать, настраиваюсь на Его волну,
то есть погружаюсь в Его Слово, мне
нетрудно услышать в своём сердце,
более конкретное слово для моей
ситуации. Поэтому, если мы хотим
узнать, что же Бог хочет от нас,
надо начать с того, что уже Он
открыл для всех нас в Писании. "Сокрытое
принадлежит Господу Богу нашему, а
открытое - нам и сынам нашим до века,
чтобы мы исполняли все слова
закона сего." (Второзаконие 29:29)
Это значит, что Он ждёт от нас
исполнения того, что нам уже
открыто, то что сокрыто Он, при
необходимости нам откроет.
Я
только немного коснулся этой темы,
но я верю, что эта статья поможет
вам серьёзнее относиться к Библии,
и Слово Божье, когда вы будете
почитать его и применять его,
изменит всю вашу жизнь. В самой
Библии много говориться о том, что
делает Слово Божье для верующего и
чем оно является для нас. Я думаю,
самая сильная мысль на эту тему
принадлежит нашему Господу:
" Тогда
сказал Иисус к уверовавшим в Него
Иудеям: если пребудете в слове Моем,
то вы истинно Мои ученики, и
познаете истину, и истина сделает
вас свободными." (От Иоанна 8:31-32)
Если мы хотим
быть свободными от власти греха и
его последствий нам просто
необходимо пребывать в Его Слове!
Сергей
Поляков